Правила мощения булыжником

Главная > Блог > Статьи > О природных камнях > Правила мощения булыжником
Применение гранита в строительстве
24.05.2018
Применение гравия на садовом участке
24.05.2018

Купить булыжник с доставкой в СПб

 

В создании булыжных мостовых используют валуны небольшой фракции – “кругляк” (либо булыжник в его естественной форме) или  грубо колотого камня (гранитный окол). Самые первые мостовые из булыжника появились в Санкт-Петербурге в 1714 году, при Петре I, когда он издал указ, в котором приказал доставить в город “дикий камень”. Позднее мостовые из булыжника сменились торцовыми, из брусков дерева, а после этого – асфальтовыми.  Вследствие этого, технология мощения гранитным булыжником была забыта и утрачена. В наше время, в процессе благоустройства различных территорий, памятников культуры и истории, на определённых участках дорог  заново начали применять булыжник.

Правила мощения булыжником

На первый взгляд устройство мостовой из булыжника может показаться несложным, но это не так. Мощение булыжником состоит из операций: подготовка основания, сортировка гранитного булыжника по по ширине и высоте, укладка булыжника, расщебенка пустот, утрамбовка, засыпка песком и укатка.

В технических условиях на работы по замощению проезжих частей улиц, устройству и ремонту тротуаров на 1932 год  пишется о правилах мощения гранитным булыжником: “При мощении мостовой булыжник должен сажаться на своё место в песок насухо, при этом сильно прижиматься к ранее установленному булыжнику, без прослойки песка между камнями, которая может препятствовать установке следующих камней, вплотную к уложенным ранее, а также заполнению промежутков щебнем между камнями. Помимо этого, каждый камень булыжника (соразмерным по высоте с соседним) следует сажать суженным концом вниз, без навалки и укрепить камень в устойчивое положение с помощью молотка. Булыжник гранитный должен вставать так, чтобы он прикасался к окружающими его камням не менее, чем в трех точках по всему его периметру. Не стоит укладывать камни с образованием четырехугольных зазоров между булыжниками; зазоры следует делать треугольными и они должны иметь наименьший возможный по величине размер”. Если не соблюдать все эти правила, то возможна потеря устойчивости некоторых камней в дорожном покрытии, их выжимание под ударами колес транспорта и, как результат, разрушение участков мостовой из булыжника.

Правила мощения булыжником, особенности работ